Цели и задачи проекта:
- реализация конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и мероприятий по обеспечению ее охраны;
- повышение экологического образования молодежи, развитие интереса
к изучению истории своей малой родины, окружающего мира;
- воспитание у молодёжи бережного отношения к родной природе;
- формирование культуры энергосбережения;
- практическое применение знаний в области охраны окружающей среды, краеведения;
- развитие личности, формирование экологической культуры, приобщение к самостоятельным исследованиям, посвященным родному краю.
- привлечение молодёжи к волонтерской деятельности в области охраны окружающей среды, краеведения;
- формирование группы лекторов, преподавателей для проведения обучающих мероприятий из состава высококвалифицированных ученых, экологов, историков, специалистов – практиков в области экологии;
- проведение эколого-просветительских мероприятий: лекций - бесед, конкурсов, викторин, соревнований, экологических акций среди молодёжи, в том числе учащихся общеобразовательных школ Ставропольского края;
- проведение экологической акции «Сохраним природу Ставрополья»;
- разработка учебных программ для реализации проекта;
- издание методического пособия для участников проекта;
- организация информационного сопровождение проекта.
Календарный план по реализации социального проекта
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок проведения |
Ожидаемые итоги |
1. |
Проведение совещания координационного Совета по организации реализации проекта: «Экологическое образование – как ресурс экологической безопасности региона » |
апрель 2016 г. |
Ознакомление участников проек- а с целями и задачами проекта. Планирование, организация, контроль реализации проекта. В координационный Совет войдут штатные работники общества «Знание»», привлеченные специалисты сферы жилищно- коммунального хозяйства, экологи. Всего участников: 8 чел. |
2. |
Организация работы преподавателей, лекторов
|
апрель 2016 г. |
Будет сформирована группа преподавателей, лекторов (17 чел.), которые примут участие в организации и проведении эколого- просветительских мероприятиях. |
3. |
Организация и проведение эколого-просветительских мероприятий: лекции-беседы, викторины, конкурсы проектов, интерактивная игра «ЖЭКА», акции, в том числе: - День Земли (22 апреля)- природоохранная акция. |
апрель-ноябрь 2016 г. |
Проведение таких мероприятий позволят вовлечь максимальное число школьников в проект на условиях состязательности. Кроме того участие в проекте способствует привлечение молодежи в активный познавательный, творческий процесс, развитию интереса к изучению окружающего мира; воспитает гуманное отношения к родному краю Планируется провести 300 мероприятий в молодёжных аудиториях края, количество участников – свыше 30 000 чел. |
4. |
Организация постоянно действующего Лектория на 50 мест по вопросам экологии, краеведения, современных технологий энергосбережения. |
апрель-ноябрь 2016 г. |
Планируется системная работа постоянно действующего Лектория на базе Ставрополь- ской краевой организации общества «Знание» России по проведению публичных лекций, для жителей города Ставрополя, в том числе молодежи, с целью повышения экологической грамотности. Планируется провести в рамках проекта 24 публичные лекции, количество присутствующих – 1200 чел. |
5. |
Организация группы волонтёров-экологов. Организация и проведение семинара для волонтеров-экологов по теме: «Сохраним природу родного края» |
апрель 2016 г. |
Будет сформирована группа во- лонтёров-экологов из состава студентов учебных заведений, в количестве 50 чел. Будет проведен обучающий семи- нар.В семинаре примут участие волонтёры -экологи, обучающие- ся образовательных организаций города Ставрополя,представи- тели экологических советов, экологических общественных организаций. |
6. |
Организация и проведение конкурсов в 30 районах края, итогового детского экологического форума в городе Ставрополе среди учащихся общеобразова-тельных школ Ставропольского края по вопросам экологии и энергосбережения. |
ноябрь 2016 г. |
По итогам районных конкурсов Среди старшеклассников школ 30 районов края(100 000 чел), будет проведён детский экологический форум будет на базе министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, с приглашение всех участников проекта, лекторов, преподава- телей, работников министерств образования и молодёжной политики Ставропольского края, жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, представителей экологических Советов, обучающихся общеобразова- тельных школ Ставропольского края (300 чел.). Победителям будут вручены цен- ные призы, дипломы Лауреата, Грамоты. |
7. |
Информационное сопровождение мероприятий проекта |
Весь период |
Информация о мероприятиях проекта будет размещаться на сайтах органов власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края, общеобразовательных школ, Ставропольской краевой организации общества «Знание» России; Общества «Знание» России; в СМИ. |
8. |
Издание методического пособия.
|
сентябрь 2016 г. |
Будет издано методическое пособие (3000 экз.) для участников проекта, слушателей молодёжных аудиторий эколого-просветительских мероприятий |
9. |
Издание рекламных, информационных материалов. Изготовление Дипломов Лауреатов, Грамот, Благодарственных писем. |
ноябрь 2016 г. |
Будут изданы, рекламные, информационные материалы (30 000 экз.) с целью широкого освещения проекта, внедрения опыта работы.
|
Выводы по проекту:
На базе Ставропольского краевого образовательного центра «Знание» открыт лекторий для проведения эколого-просветительской работы.
Сформирован лекторский актив из состава высококвалифицированных ученых, экологов, историков, специалистов – практиков в области экологии, краеведения;
- Сформирована группа волонтеров и состава молодежи и «молодых» пожилых граждан;
- Проведена широкая эколого-просветительская работа в молодежных аудиториях;
- Изданы методическое пособие «Правовое регулирование охраны окружающей среды», информационный буклет;
- Проведено широкое освещение проекта.
Проведенные мероприятия способствуют формированию у молодежи экологической грамотности, соблюдению природоохранного законодательства, привлечению их внимания к своей малой родине, а также активной деятельности в сфере охраны окружающей среды.